Рапунцель. Психологический обзор. Сказка о современной феминности

Психологический анализ мультфильма «Рапунцель. Запутанная история» — Сказка о современной феминности или…. как нарисовать волка добро и волка зло

67 Replies to “Рапунцель. Психологический обзор. Сказка о современной феминности”

  1. Может быть Флинн воплощает собой архетип трикстера? Тогда понятно почему он не становится королём, а остаётся плутом и шутником, что видно в финале, в сцене с короной.

    • Да, у Флина определенно присутствуют энергии Трикстера, думала об этом. Но как сказали сами создатели мультика, это история не об одном герое, а о двух — то есть все же, Флин выступает так же главным героем, который потом женится на будущей королеве. Если взять его как придворного шута, который должен оттенять величие королей, то конец сказки становится еще страшнее: где маскулинность в этом королевстве девается? Если она будет представлена только в энергиях Трикстера, то сказать, что это неполноценный образ мужчины — это ничего не сказать:) и королевству скоро придет «капец»

  2. Даже такое божество, как солнце, плодит червей, лаская лучами падаль.

  3. Довольно часто поднимается вопрос об изменении отношения к женщинам в современном мире, и давольно мало профессиональных мнений направлено на адаптацию мужчин к данным изменениям.
    Приятно было хотя бы пару слов услышать о мужчинах в этом видео.

    • я не вижу, что королева страдает — в мультике сказано, что королева «больна»!!! (я не придумала это)она болеет и чуть не умирает, при чем тут страдание? с таким же успехом, как Вы увидели мои проекции в страдании королевы и мое нежелание страдать, можно глянуть на матушку Готель, которая тоже страдает, она боится старения и смерти (утрату красоты, которая так ценится теми же мужчинами), а это для женщины очень таки большое страдание. Язычество, религию и прочие штуки прошу не навешивать. Ваши идеалы покачнуться, если Вы со мной согласитесь, понимаю:) Можете не соглашаться, я вообще уверена, что Вы редко с кем-то соглашаетесь, кто не обладает до мелочей похожим с Вашим мировоззрением. А еще я уверена, что практически все Ваши споры призваны показать идиотизм, порочность и несовершенство другого, а не стремление к познанию, не стремление в споре чтобы «родилась истина». А честно признаться, я терпеть не могу такие «выяснения», они забирают львиную долю сил на обсуждение, приведение доводов и аргументов, +эмоции, которые неизбежно возникают на постоянный грубый «психоанализ» от собеседника, но в 99% случаев это ведет НИКУДА (уж извините, но в Вашем случае кажется что в 99,99%). Это спор ради спора и самоутверждения мне не нужен, если я уверена в том, что собеседник не хочет и не намерен меня по-настоящему услышать, у меня пропадает любое желание слышать собеседника. На этом все.

    • Так Распунцель годами жила в надежде узнать, что за фанарики появляются в день её рождения. Годами. Тут корочь «ведьма» и люди что в бубен бьют, наводят жуть. В мультфильме нигде не указано, что это христианское королевства, а королевства солнца и как в подобных общинах, там должны быть шаманы, скажем как в мультфильме Моана. Но там всё нормально, какое то дикое нецивилизованное племя на островах и лодках , а тут европейский образ. На островах полуголые люди, которым и не надо вилять бедрами, а то ненароком можно кого-нибудь зашибить.

    • Если Вы сильно хотите находить точки соприкосновения между М и Ж и вообще всячески делиться успехами самопознания, то почему бы не подвергать Вашему авторскому анализу продукты массовой поп-культуры — блокбастеры (мстители), аниме (монстр), компьютерные игры (detroit become human).
      Лично я бы Вас никогда не нашёл и не обогатился, находясь в своём мирке, если бы не канал Скрытый смысл, который занимается этим с периодическим успехом. Мне лично очень бы хотелось услышать от Вас анализ чего то, что трогает людей за проблемные струны без таких разборов (когда я сам смотрел этот мультик, то я просто его посмотрел и забыл, например, ничего вопиющего и грустного не заметив).
      Конечно, хорошо, когда мы видим чего то что раньше не могли увидеть, но от этого мне легче не станет. Мне станет легко когда разберут то что тревожит уже с поверхности)

    • +Леня Жожиков Услышала Вас, подумаю над этим. Следующий ролик планировала посвятить Варкрафт (полнометражному фильму), возможно будет для Вас более интересен

    • Лёня, блокбастеры (мстители) — разбирать соприкосновение М и Ж — то для этого нужно купить пластиковые куклы героев, найти компаньона противоположного пола и устраивать чаепитие с этими игрушками. Ну и назвать сие, как-нибудь по-научному. Вот и будет соприкосновение и довольно познавательно, и поучительно немного в глобальном смысле.
      И то что человека действительно трогает часто остается в неведении, как той кочки, на которой сидишь и ищешь мифические проекции, якобы отражающее некую суть, прямо пропорциональной по силе или шкале.
      Так спрашивается зачем ворошить насиженные кочки? -ради самопознания. Не убедительно. Давайте по ворошим поп-культуру, для самопознания. Да как звучит [для самопознания], очень такая приоритетная задача. Да же если так, а потом что? Вроде поп-культура считается потребительская?
      Ах да, под разборами указывают материал откуда, что берется и вытекает. И если ради самопознания, то зачем брезговать саморазвитием, да взять и самому попытать создать ролик или типо текстовой заготовки. Глядишь и ещё появится несколько годных каналов.

  4. Ну, это стереотипность мышления. Женщин угнетали наравне со всеми остальными. Ведьм жгли не мужчины, а вообще все, включая женщин, то есть суеверное и ограниченное общество, даже не Церковь, которая была как раз местом просвещения, а не обскурантизма. Социальное устройство было тщательно сословно-кастовым, без доступных возможностей перехода из одного сословия в другое, практиковалось рабовладение. Поэтому мужчина не мог разорваться на две роли (пресловутые маску и личность Юнга), два совершенно непохожих состояния психики, когда во внешнем мире он — безжалостный деспот и требовательный угнетатель, а в семье — покладистый и мягкий муж. Кстати, возможно именно этим требованием быть воином вне семьи и любящим мужем с женой и обусловлено обилие проблем с психикой современного цивилизованного человека. Психозы, нервные срывы, выгорание, ПТСР. Этакая шизофреногенная среда навязывает два противоречивых паттерна, две конфликтующие модели поведения. Дабл-байнд. Отсюда и возникли все эти Тени, Другой, Двойник в психологии и философии. Злой близнец. Недаром мистер Хайд возник именно в конце 19 века, вместе с феминизмом и психоанализом. Искусство первым ощутило и вербализировало недуг бессознательного. А вот не так давно появился фильм Селфи всё с тем же конфликтом в центре сюжета.

    • Так, теперь о ведьме. Почему она так отличается от королевы? Очень просто. Ведьма — паразит, который высасывает чужие соки, тем и живёт. Давайте сравним немощь женских персонажей — королевы и ведьмы. Обе нуждаются во внешней «подпитке». Только королева стремится преодолеть свою немощь ради мужа и ребёнка, а ведьма только ради себя. В сущности, королева жертвенный образ, а ведьма сугубо эгоистичный. Королева использовала себя ради других, а ведьма — других ради себя.

      Теперь о воспитании Рапунцель. А было ли оно? Кто такая Рапунцель при этой ведьме? Она узница. Воспитывает ли узника надсмотрщик? Нет, он просто приглядывает, чтобы тот не сбежал и не умер от голода. Как только ведьма получала свою порцию омоложения, она безучастно бросала девочку одну. В итоге Рапунцель даже приручила хамелеончика, бессловесную тварь, ведь поговорить было не с кем. Всё ведьмино воспитание свелось лишь к дрессировке покорности в Рапунцель. Так почему же Рапунцель выросла такой жизнерадостной? Из-за своего дара, который даёт своему обладателю жизненные силы, как мы могли убедиться на примере королевы. Но как только она прошла испытания, вкусила страданий и избавилась от сверхспособностей, ведьма тут же сгинула. Потому что это нежизнеспособная форма феминности. Идеал же феминности воплотился в каштановой Рапунцель, когда с неё сошло оранжерейное легкомыслие мечтательной блондинки. 🙂

    • я тоже с вами согласна. Готель в данном случае, скорее, распутная женщина, нежели тень женственности, здоровая живая женственность. Это женственность с отрицательным зарядом. а Рапунцель просто росла как есть, но в заточении без напора смогла воспитать ту живую женственность (мечтательность, материнство и т.д.) а Готель на это никакого внимание не обращала, она лишь давала детю тешится, абы не вылазила наружу. на счет матери-королевы тоже полностью согласна. да и вообще почему у нее образ иконы? и почему образ Девы Марии тусклый, молчаливый и безвольный. Ведь именно Царица Небесная искупила грех Евы, родив непорочно Христа, она столько всего прошла. Она обладала всеми необходимыми женскими качествами в 3не, только у нее была здоровая иерархия ее женственности, где духованая составляющая была превыше всех, потому то она и была сосудом чистоты и непорочности, потому ее Господь избрал для человекоспасительной миссии стать матерью человек-Бога. И Мария отнюдь не была тусклой, блеклой, безвольной. Если бы не ее воля, то и рождения человека-Бога не было бы. Короче я с Вами согласна.

    • и еще один маленький момент. на счет женственности и ее тени (мечтательности, сексуальности (привлекательности) и т.д. Эти качества могут нести отрицательный и положительный заряд, как было до и после грехопадения. Те плохие качества которые есть в женщинах имеют аналог в светлой стороне (до греховности), например любопытство — любознательность, инфантильная тяга ко всяким побрякушкам (крема, бусики, туфельки) — созидательная энергия и тяга к прекрасному, желание соблазнять — желание радовать, и т.д., список может быть огромен. Так вот, по мне Готель как раз олицетворяет не здоровую женственность, хотя она выглядит как здоровая и живая, на самом деле Готель — просто распутная женщина. А вот Рапунцель — наоборот ее антипод, точнее должна быть. В ней как раз все эти энергии в здоровом виде (она рисует, лепит свечи, короче креативничает бесконечно, мила и невинна, что вызывает умиление и радость (а не похоть)), но тут соглашусь с автором ролика, до конца ее линия не доведена, и итогом должна была быть инициация, взросление (становление женщины), то есть упорядочение всех женственных качеств с правильную иерархию. как то так.

    • Алина, что то не разобрал «созидательная энергия и тяга к прекрасному» — подразумевается в попытке приукрасить.( скажем сделать макияж, купить вазочку для интерьера, посадить цветы, приукрасить обман и т.д.)
      «желание соблазнить — желание радовать» — это положительные качества или это отрицательные за которые сильно бьют?
      Тут же ещё вопрос с контекстом позиции. Ведь можно изобразить якобы, нечто подобие женственности и брать пример с образа Марии или образа распутной девахи и это будет именно образ, можно взять образ Наполеона, и что это будет обозначать — что клоун в образе «Наполеона» — это и есть тот полководец Наполеон. Так что такое женственность — это позиция подражание, на фоне социального взаимодействия? Или есть другие позиции?
      «Весь мир театр а люди в нем актеры»

    • Як на мене потрійні стандарти чудово влиті в життя. І здорова людина вправно ними маніпулює. І відмовляйтеся від дуалізму. Якби боги хотіли то зробили би наш зір монохромним.

  5. Слишком заметно, что текст читается с листа. Нужно работать над актёрскими навыками. Пока дизлайк.

  6. Спасибо за обзор, очень понравился. А не мог бы кто-то подсказать книги, так сказать аналоги Бегущей с волками для мужчин? Думаю сейчас многие мужчины испытывают проблемы с приобретением своей мужественности и мужской инициацией и подобная книга была бы весьма полезна.

    • Могу подсказать и с удовольствием подскажу. Недавно прочитала книгу «Король, воин, маг и любовник» Роберт Мур, Дуглас Жиллетт. Влюбилась просто в это произведение. Там о мужской инициации, о психологии мальчика и психологии зрелого мужчины очень красочно описано через символику архетипов. Кстати, делала обзор на эту книгу, на банере канала есть ссылка на «обзор книг» (не могу чего-то вставить ссылку сюда)

    • Мужская книгоподборка: Ссылка Однако мне это представляется довольно обыденной подборкой, что называется, мэйнстрим. Глубокое осознание мужественности описано у Вейнингера. Но у него нужно осторожно воспринимать тезис о ничтожестве женщин. Невротиков его взгляды ранят.

    • Я только могу подсказать не прибегая к книгам, как выйти из затруднительной ситуации:
      1 это лечь и поспать (классический вариант)
      2 найти поблизости, нечто подобное с образом «серливого хомяка» и отмудохать его. Со всеми вытекающими последствиями. Но тут нужна «нехилая» интуиция и обладать «нехилым» уроном. Для этого нужно отправится в подземелье и прокачать опыт на манну и силу.

  7. Благодарю, автор! Все правильно сказано, на интуитивном уровне ощущалась некая неправильность данной сказки.

  8. С прошлого года выходит мультсериал на основе этой полнометражки, «Рапунцель: Новая историяРапунцель», будете разбирать его? Там происходит становление главных героев в качестве правителей…

    • я пока видела только короткометражку со свадьбой Юджина и Рапунцель.

  9. Как насчет разбора черного лебедя? Там уж точно есть над чем подумать)

  10. На счет девушек 16 лет! На мой взгляд проблема в том, что дети в принципе, воспринимают родителей как «весь мир» до определенного возраста, когда и закладываются их восприятие и отношения к окружающему миру. Так таких девочек учат, что если они будут вести себя определенным образом (правильным, удобным, или типа полезным, по мнению родителей) то они поощряя их, исполнят все их капризы. Подобная потребность находить правильную линию поведения, которая их озолотит и сделает счастливым, остается на подкорке на всю жизнь. Что в жизни все не совсем так, я думаю не стоит уточнять. Других же детей, опыт с родителями учит, что мир жестокое, холодное место, а людям до него нет никакого дела, (за своими делами и потребностями), и лучше им не мешать. Все это грустно, а еще грустнее, что вычленять и убирать эту установку, нужно глубоко из подкорки, кто знает что это значит, меня поймут. За обзор спасибо!

  11. И внутри тебе станет легко
    Можете ругаться, терминами сыпать… А главное вы так и пропустили, почему я более резко и эмоционально отреагировала на данный обзор, чем на те; почему активно включился мой архетип Воина:
    Вы несколько раз попытались обесценить тему христианства, в частности икон, подменить образ Матери. Вы съехали с науки, с психологии в духовное, начитавшись Эстес — и там залезли в весьма вредные дебри. В итоге договорившись до сожаления, ах, где же теперь языческие шаманы-инициации! Для христиан вы 1) несёте ересь и распространяете оккультизм такими «советами»- сожалениями 2) лезете из науки психологии и области психологических разборов в ДУХОВНЫЕ, религиозные! Вот, почему я усомнилась в вашем профессионализме.

    Надеюсь, вы исправитесь и перестанете со скрытой агрессией выступать против христианства, образа целомудренной Матери, не крутящей вульгарно бедрами, против образов иконы и церкви. Если вы оккультистка, то так и скажите в видео, это будет честно, а не прикрывайтесь кучей якобы научных терминов и прочих пустых слов. Важное в видео все равно вас выдало.

    У меня все. Вразумления нам всем и мира)

  12. +Алена Крылова Оставляю Вам все ваши проекции. Если вас зацепило слово «шаманы», то можно смело предъявлять обвинения в оккультизме большей половине юнгианских аналитиков:) Ересь, оккультизм, религиозные и прочие вещи ищите не на этом канале — жгите ведьм в другом месте;).

  13. В качестве ответа на финальную цитату я приведу слова Бердяева. Не только в качестве полемики, сколько по смыслу мультфильма и полного раскрытия образа Рапунцель: _«В самом Евангелии нет старчества. Старчество — порождение человеческое, а не божеское. Оно явилось потому, что молодости человеческой труднее было принять мудрую тайну искупления, чем старчеству. Это — слабость человеческая. Велика мудрость старчества, уходящая за пределы разума мира сего. Но построенная на старчестве мораль жизни всегда говорит о бессилии. Старческая мораль — мораль заботы и страха. Только юношеская мораль — мораль творчества и дерзновения. Евангельская мораль — беспечная, а не пекущаяся мораль, и самым совершенным выразителем евангельской морали остается св. Франциск, по духу юноша, а не старец. Пекущаяся мораль, мораль заботы буржуазная мораль этого мира. В Евангелии сказано: посмотрите на птиц небесных и на лилий полевых; и еще сказано: довлеет каждому дню злоба его. В этом есть юношеская беспечность и беззаботность. Нельзя, конечно, смешивать старчество со старостью. В старчестве есть достижение мудрости, в старости — упадок. Но мораль старчества в жизни легко переходит в мораль старости, мораль вечного страха, вечной заботы, вечного попечения о злобе другого дня, вечного отрицания божественной беспечности птиц небесных и полевых лилий»._

    Именно поэтому в конце мультфильма сладкая парочка и не взошла на трон. Молодым и беспечным не нужно буржуазное бремя власти и господства, преобладания и могущества. Меньше всего они хотят порабощения их юного творческого духа, упадка и отяжеления божественной беспечности этим миром и его злой необходимостью. В приключениях юных и беззаботных героев мы постигаем трагический момент раскрытия и развития свободы человека. 🙂

  14. …»не человек овладевает идеями, а идеи овладевают человеком». Человек, целиком подчиняясь овладевшей им идее, любой продукт культуры(искусство, кино,анимация и и т.д. и т.п.) использует для подтверждения этой самой идеи. Видео-разбор — скорее акт использования мультфильма для подтверждения и наглядности идеи, поселившейся в голове автора.

    • Не обязательно. Как известно, истина рождается в споре. Как ни крути, а для качественного мышления нужен другой.

  15. Насчет коронации, ведь вышел отдельная короткометражка, посвященная этому событию (мультфильм просто с юмором и фарсом)

  16. Виктория, вы прекрасно делаете обзоры!! Легко воспринимаются, глубоко, ненавязчиво. Благодарю! =)
    Как вы говорили ранее, предлагаю несколько своих любимых фильмов на разбор:

    — Пробуждение Жизни (2001)
    — Частоты любви (OXY — The Manual) (2013)
    — Револьвер (2005)
    — Меч короля Артура (2017)
    — Запрещенный приём (2011)
    — Господин никто (2009)
    — Начало (2010)
    — Бойцовский клуб (1999)
    — Generation П (2011)
    — Вечное сияние чистого разума (2004)
    — Знакомьтесь, Джо Блэк (1998)
    — Интерстеллар (2014)
    — Меняющие реальность (2011)
    — Мирный воин (2006)
    — Чернила (2009)
    — Тринадцатый этаж (1999)
    — Матрица (трилогия)

    В ютубе полно обзоров на некоторые фильмы из вышеперечисленных, но они зачастую не столь глубоки как ваши. И в основной своей массе подача довольно грубая или скупая. Ваши обзоры словно мёд =)

    • Благодарю за отзыв!:) Вечное сияние — у меня уже давно записано в планах на разбор, так что должно быть в будущем. От многих фильмов из Вашего списка сама в восторге, так что вполне возможно сделаю анализ, но пока не скажу точно…

  17. посмотрел обзор у вас и на канале Скрытый смысл — на мой взгляд, вы копнули гораздо глубже. спасибо за разбор — очень познавательно!

    • а по мне Скрытый Смысл более глубоко и интересно все раскрыл

  18. а я к Вам как раз с канала ‘Скрытый смысл’. рада, что нашла Ваш канал тоже!! Посмотрела все видео, огромное спасибо

  19. Нет, с этим обзором не соглашусь. В каком это месте Готель была нежной? Она паразитировала на Рапунцель, не испытывая к ней ни малейшей привязанности. Вся ее мягкость показная и на «отцепись». Где в ней созидательная энергия? Ничем это в сказке не подтверждено.

    • Автор на свой лад истолковала образ Рапунцель, в негативном ключе. Но дело-то в том, что это именно Рапунцель носит в себе свет и тепло, которые преображают всё вокруг себя. Поэтому ведьма питается и преображается под воздействием этого источника. Невидимое излучение любви. Достаточно вспомнить, в кого превратилась ведьма, когда Рапунцель отказалась ей служить. Но автор предпочла поставить телегу впереди лошади, словно это ведьма воспитала девочку такой.

    • когда «королева» воспитать не в состоянии это сделает «ведьма» независимо от желаний такой светлой и тёплой Рапунцель.Потому что воспитать обязан хоть кто-то.Это встреча с неизбежностью

    • В том-то и дело, что это сказка. Обычные миметические стереотипы уподобления и имитации повадок ближайшего взрослого здесь не работают. Скорее наоборот, в сказках подкидыши имеют обыкновение вырастать не благодаря, а вопреки своему окружению. Вспомним хотя бы Маугли. Ну а ведьма откровенно асоциальна, чтобы воспитать такое прелестное создание. Едва ли она может где-то постоянно жить, не привлекая к себе внимание неувядающей молодостью. В то же время, мы можем сравнить жизнерадостность королевских подданных, которые, в известном смысле, являются подопечными королевской четы. Они беззаботны и веселы. Авторское предположение, что раз внешняя среда не оказывала влияния на Рапунцель, значит её характер сформирован ведьмой, вполне закономерен. Если бы не одно но: это сказка :))))

      Если бы ведьма воспитала Рапунцель, то девочка усвоила бы желания и представления этого единственного образца для подражания. Ведь дети не имеют оформившейся личности и собственных желаний, поэтому нуждаются в том, чтобы их научили, чего желать и как желать. А что мы видим у Рапунцель? Единственный взрослый, чьи желания и представления о мире она может усвоить, это ведьма. И ведьма последовательно внушала ей пугающую картину реальности, призванную отбить у ребёнка всякое желание знакомиться и исследовать окружающий мир. Иными словами, больше всего ведьма желала оставить девочку подле себя. Так откуда у Рапунцель появилось собственное желание увидеть фонарики? Вот именно. И автор ролика этого не объясняет, потому что психоаналитические интерпретации несостоятельны.

       К тому же авторы и не скрывали, что никакого воспитания не было. Ведьма добивалась подчинения запугиванием, манипуляцией и подкупом (позитивное подкрепление).

  20. серьезно? вы видите в Готель женственность? она бедрами виляет, как портовая проститутка, или в этом вам и видится женственность? В Рапунцель как раз от нее ничего нет, зато есть чистота от матери, так глубоко заложенная, что даже влияние Готель ее не разрушило

  21. То, что королева не поёт, объясняется просто — у нее буквально секунды экранного времени!

    • Нет, просто она обременена заботой. Присмотритесь к повествованию. Везде, где появляется беззаботная Рапунцель начинаются песни и пляски, хотя до того царил мрачняк. Сила света.

  22. Vиктория — хороший разбор.
    Особенно подчеркнуто становление девочки, как пути к взрослой женской личности.
    «Мама всегда права» — это вообще отличный материал, мамы часто пытаясь обезопасить чад не дают им развиваться.
    С конем Максимусом (название не спроста подобрано) — манипуляция Рапунцель точная, берет за узды, не у всех женщин такое получится.
    Мульт очень похож на фильм «Лабиринт» с Дэвидом Боуи.
    И жаль, что Юджин не разобран, как «ОПЫТ ЖИЗНИ» в первую очередь, почему-то

    • С конём, это типичное льстивое диснеевское клише, кочующее из фильма в фильм. Как женщина всё вокруг преображает, наставляет на путь истинный, приводит в чувство. В общем, преувеличение. При этом в продукции Диснея мы никогда не найдём подобного влияния женщины на другую женщину. Этакое однобокое сексистское волшебство 🙂

    • Окей, например где ещё в дисней-картинах такое клише? Можно пример

    • Эталонное клише — Красавица и Чудовище. Тачки, Зверополис, Ральф, Вверх, Моана, Гадкий Я. Хотя Гадкий не от Диснея 🙂

  23. Все проблемы от того, что общество навязывает ярлыки и модели поведения. Женщинам вменяется, что власть и независимость это всё мужское. И мужчинам навязывают модель, где они должны быть сильными и не имеют права на слёзы и слабость. В итоге общество и культура говорит: если ты не придерживаешься этих моделей, то будешь несчастным и несостоявшимся, и будут тебя только осуждать.

    • А почему Вы уверены, что это «навязывание» является вредным и неправильным? Чем подкреплено это убеждение? В конце концов, не является ли человек, который решил освободиться от всего, что вменяет ему культура, религия или общество, обычным девиантом? И в таком случае не стоит ли ребёнку выступить против родителей и сказать: а пошли бы вы со своим принуждением и воспитанием на фиг! А то диктуют, понимаешь, что-то повелительно и неоспоримо 🙂

    • byntkktrn не сравнивай воспитание не сформировавшегося ребёнка и навязывание стереотипов, которые только затрудняет жизнь человеку, если тот не собирается им следовать.

    • И в чём же разница? Женщины обожают отвлечённые обобщения о навязывании и затруднении жизни. В чём именно лично Ваше затруднение? Кто и что Вам навязывает? К тому же, Вы живёте в обществе и за счёт общества. Поэтому некоторая обратная связь должна быть. Произвол можно устраивать в гордом одиночестве, ну а так с обществом придётся считаться.

    • я думаю что Марла больше говорила не о навязывании женщинам, а о навязывании мужчинам. что мол если заплачешь — не мужик. я так предполагаю.

    • Да нет, типичные клише. Если человек не находит в себе ценности [своего существования], он ищет и приобретает её вовне. То есть от других. И самое простое для посредственности, это обвинить всех в угнетении, ограничивании, навязывании, притеснении.

  24. девушка конечно резко высказывалась, но и вам следует обратить внимание на те аспекты, которые так зацепили. скажу честно, меня эти моменты тоже оочень смутили. просто обратить внимание, ну а за резкость простите уж девушку, со всеми бывает, к сожалению. многие могут сильно разгневаться (но не на пустом месте).))

  25. В комментариях неоднократно поднимался вопрос и несогласие по поводу образа Готель как Тени женственности, по поводу ее распущенности и пошлости. Сделаю маленькое дополнение, чтобы наконец прояснить эту дилемму. Во-первых, важно понимать, что Тень воплощает в себе все, что не вошло в сознание (и хорошее и плохое), агрессивность и распущенность в том числе. Полная интеграция Тени в принципе невозможна, поэтому часто мы можем слышать термин «совладать» с Тенью, поскольку некоторые аспекты Тени полностью впитать невозможно, но о них нужно знать и уметь с ними обходиться. (Если мы отрицаем свою распущенность, это не значит, что ее у нас нет). Целостный образ женственности предполагает возможность «совладания» со своей темной стороной. Еще раз повторюсь, что Готель — это амбивалетный персонаж (между амбивалентным и положительным присутствует существенная разница), который компенсирует все, что недостает в коллективном сознании.
    И еще уточнение, образ Сикстинской мадонны Рафаэля, который я использовала в видео, взят не случайно. Находила в некоторых авторов-мужчин, которые исследовали женскую психологию и взаимоотношения полов, что этот образ на картине воплощает для мужчины идеальную женственность. Поэтому прошу религиозный, духовно-церковный и христианский смысл в этом не искать, поскольку я вкладывала только психологический контекст.

  26. Добре. Ваш геній надзвичайний. Но. Відео записане як лекція. Нанавиджу лекції. Не можу до кінця досидіти на жодній. І не можу бути тупим бидлом. І жити з тупими бидляками не хочу. І не буду.
    Прошу вас записати звук в форматі ASMR. Шоб хоч якось залити світло бидлу в мізки. Процес болісний. Тому прошу полегшити його технічним способом. У вас на це вистачить таланту. До праці.

  27. Не стоит забывать феминизм западных фильмов. Как может принцесса найти короля? Отдать власть. Сейчас и еще долго все их произведения будут в этом ключе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*